Продажа в условиях пониженной видимости.

Фото: www.gazetagel.net

Уже в скором времени аэропорт Геленджик поменяет своего владельца.

От «Базэл Аэро» он перейдет в совместную собственность группы ВТБ и основателя пивоваренной компании «Балтика» Таймураза Боллоева, ранее не связанных с авиационным бизнесом.

Загадочная история с «Базэл Аэро»

Информация о сделке по продажи аэропорта стала известна уже после того, как 10 апреля ФАС одобрила ходатайство  ВТБ  и  Таймураза Боллоева  о покупке аэропорта Геленджика у «Базэл Аэро».

Как стало известно, каждый из двух покупателей приобретет 49,5 % уставного капитала ООО «Аэропорт Геленджик». Таким образом, их совокупный портфель составит 99 %. «Мы видим перспективы роста пассажирских перевозок в регионе и рассматриваем данный актив как долгосрочную инфраструктурную инвестицию. Мы планируем развивать инфраструктуру аэропорта после его приобретения», - сообщил представитель пресс-службы ВТБ журналистам. Пресс-служба компании «Базэл Аэро», отказалась давать пояснения и комментировать причины сделки. Отметим, что компания помимо актива в Геленджике управляет аэропортами Сочи , Анапы и Краснодара (аэропорт Геленджика является его филиалом). Напомним, что «Базэл Аэро» - совместное предприятие «Базового элемента»  Олега Дерипаски(50 %+1), сингапурской Changi Airports International (30 %) и Сбербанком (20 %), созданное в 2011 году.

При этом Геленджик являлся наименее востребованным из четверки кубанских пассажирских аэропортов. Так, пассажиропоток в 2017 году здесь составил всего около 304 тыс. человек, в то время как соседняя Анапа за прошлый год приняла 1,36 млн. авиапассажиров.

Понятно, почему «Базэл Аэро» решила расстаться с этой воздушной гаванью, но не понятно, какие мотивы преследовали приобретатели аэропорта, отмечают эксперты.

«В продаже Геленджик отдельно от остальных портов лично я не вижу смысла, - делится независимый авиационный эксперт  Андрей Крамаренко. - Это самый маленький аэропорт в Краснодарском крае.

К тому же Геленджик был совершенно не в формате (работы остальных аэропортов «Базэл Аэро», - «ФедералПресс»)». Как отмечает эксперт, в данном аэропорту неплохая взлетно-посадочная полоса, однако аэровокзал здесь требует замены.

По словам Андрей Крамаренко, продажа аэропорта не связана с санкциями, поскольку сделка обсуждалась уже давно, а в число собственника кубанских аэропортов входят не только структуры Олега Дерипаски. Впрочем, эксперт обращает внимание, что покупка осуществляется непрофильными инвесторами.

«Примечательно, что после окончания сделки ни участвующее в ней физлицо, ни банк не будут обладать контролирующим пакетом акций, - комментирует ситуацию эксперт в области управления организациями и бизнесом, член советов директоров ряда российских компаний  Евгений Змиев. - Возможно, это сделано для того, чтобы в будущем физлицо могло выкупить пакет, принадлежащий сейчас ВТБ, однако сейчас у него нет таких ресурсов. Поэтому банк, возможно, выступает в роли фактически кредитующей стороны, в обеспечении которой будет находиться пакет акций аэропорта».

  Евгений Змиев обращает внимание, что сделка фактически вырывает Геленджик из операционной цепочки аэропортов Кубани, в которой он и раньше играл второстепенную роль. В итоге значение аэроузла должно еще более серьезно понизиться. «Сейчас аэропорт Геленджик скорее снизит хозяйственную деятельность, а в перспективе он может и вовсе прекратить обслуживание рейсов или перейти на сезонную работу. Версия того, что он перейдет на обслуживание чартерных рейсов и частных самолетов мне тоже кажется несостоятельной. Ведь затраты на содержание предприятия слишком велики», – уточняет эксперт.

По словам Евгения Змиева, данная сделка достаточно парадоксальна, а ее смысл осуществления для новых собственников кране неочевиден. «Возможно, это пробный шар в попытке войти на рынок авиаперевозок. В таком случае собственники просто решили купить небольшой аэропорт и разобраться в нюансах бизнеса, используя транспортный узел как своеобразный полигон. Но говорить точно о причинах сделки можно будет по прошествии некоторого времени, когда мы увидим реальные действия собственников в отношении аэропорта», - уточняет эксперт.

Евгений Змиев опровергает слухи о том, что продажа аэропорта может быть связана с наложенными на предприятия Олега Дерипаски санкциями. «Значимость аэропорта и участие в операционной деятельности настолько низко, что защищать его отдельно смысла нет. Наоборот, чтобы уберечь от санкций транспортную систему Кубани, нужно было распродавать более крупные аэропорты. В случае приостановки работы других аэропортов Геленджик никак не сможет взять на себя всю нагрузку», – добавляет экономист.

  «Версия с ролью санкций имеет право на существование, – делится мнением директор консалтингового агентства NPR Group  Дмитрий Фетисов. - В июне в Краснодарском крае пройдет один из этапов ЧМ по футболу. И возможно, таким образом, государство решило подстраховаться, подготовив запасной аэродром, который не попадет под санкции против Олега Дерипаски в случае ужесточения давления на Россию. Впрочем, это одна из многочисленных версий. Точно о причинах судить трудно из-за закрытого характера сделки».

Кандидат на реконструкцию

Евгений Змиев предполагает, что причиной продажи может также являться желание новых собственников вложиться в расширение транспортного узла (увеличение ВПП, постройка нового аэровокзала, получение разрешение на осуществление посадки со стороны гор и т.д.) с дальнейшей перепродажей объекта.

Отметим, что аэропорт был построен еще во времена Советского союза.

Однако в 2004 году он был закрыт на реконструкцию, в ходе которой была построена новая взлетно-посадочная полоса и временный аэровокзальный комплекс. Вновь открылся для регулярного пассажирского сообщения 29 мая 2010 года. В настоящее время на территории предприятия действует временный аэровокзал. Аэропорт принимает только внутренние рейсы, его пропускная способность составляет 140 пассажиров в час.

Примечательно, что договор о строительстве нового здания аэровокзала «Базэл Аэро» и администрация края подписали два года назад. По проекту, площадь здания должна была составить 5,2 тыс. кв. метров, а пропускная способность - 314 пассажиров в час. На это планировалось потратить более 500 млн. рублей.

Однако задумка, завершение которой было намечено на 2018-й год, так и не была реализована.

При этом еще в 2014 году экс-глава совета директоров «Базэл Аэро» Андрей Елинсон отмечал, что аэропорт Геленджика «исключительно сезонный и на 90 % загружен туристическим потоком».

                                                                                                                                                                                                                                                            Источник : http://fedpress.ru.

 
По теме
 
Субсидии для малого и среднего бизнеса - Администрация г. Туапсе Субсидии для малого и среднего бизнеса Объявлен конкурс по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий для возмещения части затрат.
21.09.2018
 
Житель Краснодарского края катал на 11-местном катере 60 пассажиров. Теперь его будут судить - Кубанские Новости Фото: imhotour.ru В Краснодарском крае местный житель предстанет перед судом за оказание услуг по перевозке пассажиров на катере «Южная ночь», не отвечающих требованиям безопасности.
21.09.2018 Кубанские Новости
В Краснодаре после капитального ремонта открыли муниципальный концертный зал - Кубанские Новости На обновленной сцене выступил Кубанский симфонический оркестр. Фото: администрация Краснодара Открытие обновленного концертного зала на улице Красной, 122 состоялось вечером 21 сентября.
22.09.2018 Кубанские Новости
С самой глубокой древности в Православной Церкви утвердился обычай в случае общественно-скорбных или радостных событий совершать крестные ходы – открытые всенародные священно-соборные шествия или моления верующих вне хра
21.09.2018 Армавирский Собеседник
Чудотворная икона, которой смогли поклониться и армавирцы. 29 сентября установлено празднество в честь иконы Божьей Матери «Призри на смирение».
21.09.2018 Армавирский Собеседник
Этот день в истории "Черноморца": 22 сентября - ФК Черноморец В российской истории "Черноморец" играл 22-го сентября три раза:       Первая лига, зона «Запад» - 1992 «Текстильщик» (Иваново) – «Гекрис» (Новороссийск) - 3:1 (1:0) Голы: Гущин, 6 – 1:0, Бурдин, 52 – 1:1,
21.09.2018 ФК Черноморец
VFs7GkWiFvk - ВК Динамо «Динамо» приглашает всех на праздник. В воскресенье, 23 сентября, Краснодару исполняется 225 лет.
21.09.2018 ВК Динамо
Победители турнира поборются за путевку в Сочи Фото: Минспорта Краснодарского края Турнир «Легенды Кубани» организован в честь знаменитых футболистов, которые долгие годы были любимцами болельщиков ФК «Кубань»Кубани.
21.09.2018 Кубанские Новости
Краснодар отмечает свое 225-летие - Кубанские Новости Поднятие флага на Театральной площади Краснодара Фото: Кубанские новости В субботу, 22 сентября, праздник начался на Театральной площади с торжественной церемонии поднятия официального символа столицы Кубани.
22.09.2018 Кубанские Новости
Спасение утопающих в сывороточных стоках – дело рук главы поселения. И только!
21.09.2018 Этаж Новостей